Рецензия на альбом «Второй фронт» — Агата Кристи

Вот уж точно не для всех. Но, с другой стороны, кто видел идеальные дебютные альбомы?:) Особенно в русском роке. И не говорите мне про Цоевский «45». 45 записывался под чуткой помощью БГ, который к тому времени уже. Даже если дебютный становится хитовым, это всё равно то, о чём потом фанаты с умилением будут говорить «раннее».

 

В альбоме 11 композиций, но одна из них – инструментальная (Post scriptum – ясно дело, завершающая). Из остальных 10 две – «Инспектор По» и «Пантера» – стоят особняком: обе будут переработаны на следующем альбоме и получатся куда динамичнее (хотя, в целом, это их, конечно, не спасёт:) Заглавная композиция «Второй фронт» уже была мною отрецензирована.

 

Что касается оставшейся семёрки, то великолепной её никак не назовёшь. Да, альбом пошёл на ура, но это было в Свердловске и в 1988 году. А в историю ни одна композиция не вошла. Альбом немножечко канул в Лету и, что греха таить, заслуженно. Композиции «Пинкертон», «Телесудьбы», «Коммунальный блюз» явно не совсем безынтересны в плане текста, но качество записи не позволяет в этом убедиться. А музыка откровенно не цепляет. То же касается и «Гномы-каннибалы», плюс ужасное название и припев «гномы-каннибалы зарабатывают баллы». Нет, это не наш уровень:) Есть какая-то экспрессия в «Неживой воде», но сочетание вокала и музыки оставляет желать лучшего. Хотя «Мне никогда ещё не было так плохо! Мне никогда ещё не было так хорошо! А ведь это только начало…» – это по-рокерски, даж похоже на «The Wall» в переводе Вихрова. Попытка создать настроение интересна по «Ты уходишь». И надрыв там уже чисто агатовский (хотя и случается к «ВФ» эпитет «предагатовский»):

Испей мой стон!

– мы ещё это услышим и в «Бей меня, бей, если хочешь любви» («Вольно»), и в «Ты поймёшь сама радости кнута» («Извращение»). Правда, тут больше фигуральности, в позднейших таких наворотах сплошь намёки на садо-мазо конкретику:) О которой – в рецензиях на другие альбомы. А в 1988 ребята просто ещё не созрели:)

 

Открытием на этом альбоме можно назвать «Чёрные волки». Хорошая, энергичная песня. Что-то даже алисовское мелькает (вроде «Время менять имена»):

 

Эй вы, рыцари плоскости!

Монстры кляпов и ртов!

Ваш страх в бархатной полости

кресел – защите от сквозняков,

Но ветер!!! Тропою длинных подвалов,

Вскормленный влагой растаявших льдин,

Гулко уносит в душные залы

Наш ритм, наш гимн!!!

 

Припев, правда, портит дело. Ладно рифма «боль – роль», но вот что такое «воль»? Тем более «моя воль». «Моих воль» – ещё куда ни шло, хотя полный албанский… И сразу даже музыка становится не в кон. Хотя куплеты – классные, злые, экспрессивные.

 

Подводя итог: ну, первое – всегда тренировочное. Всерьёз это, конечно, не воспримешь. И слушать можно только поклонникам зрелой «Агаты», возжелавшим экзотики, или любителям начинающего рока. Потому что на фоне-88 «ВФ» выглядит особенно несерьёзно. К тому времени уже создали шедевры Аквариум, Кино и НАУ, а вы тут «гномы-каннибалы» и «моя воль»:)

 

Но будущее их оправдывает. А если тупо выставлять оценки, то, конечно, 5 из 10 – потолок для «ВФ». Но не меньше 3. Есть же ещё «Мумий Тролль» и Fuckтор-2:) А «ВФ» ведь хоть и неумелое, но уже искусство. Всё великое начинается со смешного, до которого ему всегда один шаг:)

12.09.2008


Комментарии

Юзерпик пользователя toska

Вечная, 12.09.2008

Ну вот, зачем здесь "Фактор-2" упомянули... :)

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Второй фронт

Композитор /группа: Агата Кристи

Год: 1988