Рецензия на альбом «Асфальт» — Кино

Итак, взялись за святое:)

 

Сложно рецензировать что-то, что у тебя уже, кажется, в крови. Сколько я слушаю «Кино»? Да лет 8. И буду слушать до самой смерти. Даже когда это станет такой же экзотикой, как слушать сейчас Вертинского или Шаляпина… Мне будет по фиг:)

 

Если уж рецензировать Цоя, то медленно, взвешенно и методично. Это же не какие-нибудь фильмы или рассказики. Это родное. И хотя с возрастом понимаешь (тьфу, какой противный тон:), что «Кино» не идеально, эталоном оно всё равно будет. Хоть чуть-чуть.

 

В 1982 году было всего два хороших события – смерть Брежнева и выход дебютного альбома КИНО «45». С названием ребята возиться не стали – просто засекли общее время звучания записанного материала и выставили эти цифры в заглавие.

 

В большинстве нынешних переизданий альбом содержит 14 композиций, как в первой копии, но позже Цой исключил четырнадцатую песню из альбома и возвратилась она туда лишь с переизданием «Кино» на CD. Уже много после смерти Цоя.

 

Все эти заморочки с «плюс/минус» песня особой роли не играют. Так и так «45» звучит на самом деле не 45 минут, а 43 или 46 (в зависимости от того, 13 или 14 песен).

 

Вот так и получилось, что композиция «Асфальт» стоит несколько особняком в дискографии «Кино». Она как бы… лишняя. Её вообще не планировалось. Цой сочинил «Асфальт» во время работы над записью «45» под впечатлением от прослушивания подряд нескольких альбомов Игги Попа (кстати, кто это?:). БГ (который и посоветовал Цою слушать Игги) был впечатлён этой композицией и настоял на её включении в дебютник.

 

Так и появился «Асфальт».

 

Вечер наступает медленнее, чем всегда.

Утром ночь догорает, как звезда.

Я начинаю день, я кончаю ночь.

Двадцать четыре круга прочь.

Двадцать четыре круга прочь.

Я – асфальт!

 

Качество записи, надо сказать, похужее, чем всех остальных композиций. Да и манера исполнения немного отличается (может, закос под того самого Игги?). Музыка представляет собой ритмичное небыстрое монотонное нечто, немного замедляющее темп там, где вокалист тянет – «Я асфааааальт!». Попадаются хорошие фразы, вроде «Я получил письмо от себя к себе» и «Я не знаю, кто из вас мог бы мне помочь». А строчка

 

Я свой сын, свой отец

 

– палево для Вени Дыркина: теперь мы знаем, откуда у него «Но ты собственный сын». Шучу, канешно, просто напомнило:)

 

Вообще же «Асфальт» песня явно ученическая, несущая на себе отпечаток начала и чужого влияния (да ещё какого-то Игги Попа:). Не зря всё-таки Цой убрал её из альбома, она откровенно слабоватая.

 

Но в качестве экзотики и ностальгии (?) по раннему «Кино» – вполне можно послушать.

 

Но так, от делать нечего:) Настоящее «Кино» – не это, «Самое крутое впереди!»:)

02.10.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Асфальт

Композитор /группа: Кино, Виктор Цой

Год: 1982