Рецензия на альбом «Машинопись» — Машина Времени

Треклист:

CD1

Алиса - Чёрно-белый цвет

Ундервуд - Старый корабль

Александр Градский - посвящение "Машине Времени"

Аквариум - Вверх

Муха - Ночь

Чиж & Co - Эти реки никуда не текут

Жанна Агузарова - Синяя птица

Конец фильма - Она идёт по жизни смеясь

Максим Леонидов - Кого ты хотел удивить?

Пилот - Костёр

Браво - Наш дом

Воскресенье - Флаг над замком

Моральный кодекс - Ты или я (Солнечный остров)

Цветы - Я сюда ещё вернусь

Евгений Гришковец и "Бигуди" - Знаю только я

Uma2rmaH - Свеча

Николай Фоменко и "Бобры" - Проводница

Валерий Сюткин - Однажды мир прогнётся под нас

Високосный год - Музыка под снегом

ЧайФ - Шанхай блюз

CD2

Ляпис Трубецкой - Скворец

Бумбокс - Звёзды не ездят в метро

Zdob Si Zdub - Невероятно грустная песня, или Телега

Cabernet Deneuve - Старый корабль

Х.. Забей feat. Марья Искусница - Блюз о безусловном вреде пьянства

Сергей Шнуров и группа "Рубль" - День гнева

Billy's Band - За тех, кто в море

Каста - Однажды мир прогнётся под нас

Сурганова и Оркестр - Весь мир сошёл с ума

Музыкальный коллектив Петра Налича - Она идёт по жизни смеясь

Migloko - Не дай мне упасть

Ирина Сурина и Тимур Ведерников - Всегда одинок

Сплин - Это было так давно

Агата Кристи - Он был старше её

Александр Ф. Скляр - Марионетки

СерьГа feat. Гарик Сукачев - Гимн забору

Тараканы! - Скачки

Илья Лагутенко и Aeronautica - Полный штиль

Группа "Грим" - Свеча

Animal ДжаZ - Круги на воде

Всего на двух дисках 40 треков (по количеству лет), которые, как и в большинстве трибьютов, можно условно разделить на 4 типа:

1) "под себя" = песня, близкая к творчеству исполнителя(ей), сыграна "в своём стиле"

2) "не навреди" = исполнение, фактически отличающееся от оригинальной версии только голосом вокалиста и звучанием (иногда набором) инструментов

3) "fail" = несуразная попытка выпендриться и/или переделать песню "под себя" :)

4) "редкое исключение" -- и оригинал не испорчен, и что-то своё привнесено (или хотя бы удачно/уместно изменено)

Писать подробно о каждом не вижу смысла. Попытаюсь сгруппировать их в разрезе сугубо личностного восприятия.

"-" Скорее не понравилось. Реакция от безразличия до недоумённого хмыканья.

Нетрудно догадаться, что сюда прежде всего попадают треки "третьего типа".

Отчего группам "Пилот", "Рубль", "Billy's Band" и Александру Ф. Скляру понадобилось корёжить (или начисто менять) мелодии хитов МВ, решительно не понимаю. Впрочем, г-н Новик уже был замечен в подобном на трибьюте БГ (так что не удивил), а г-н Шнуров -- на "КИНОпробах" (правда, в ипостаси под названием "Ленинград" это вполне слушалось).

Тем же лесом идут невразумительные переделки "под себя" от коллективов "Муха" (проект барабанщика "Ногу Свело!" и певицы, в девичестве известной как СашаЧ), "Uma2rmaH", "Бумбокс", "Cabernet Deneuve", Гришковца с "Бигудями", Фоменко с "Бобрами" и Петра Налича сотоварищи.

Ещё добавлю в этот "эшелон" нескольких исполнителей, последовавших принципу "не навреди" и в результате звучащих откровенно скучно: ВИА "Цветы" (восставшие из 70-х :)) и группа "Грим" (половина "Братьев Грим"), а также (как это ни печально), "Чиж & Co" и Жанна Агузарова.

"=" Скорее понравилось. Можно послушать ещё раз.

Большей частью это те случаи, когда я услышал ровно то, что ожидал услышать.

В первую очередь сюда относятся треки "под себя" от коллективов, к которым я отношусь положительно: "Алиса" (нечаянно или намеренно вписавшая в раритетный "Чёрно-белый цвет" рифф, подозрительно похожий на депешмодовскую Strangelove), "Ундервуд" (уместный, хоть и очевидный диско-фанк в припеве), "Аквариум" (БГ в очередной раз показал, что такое истинный дзэн, убрав всё лишнее :)), "Браво", "Чайф", "Ляпис Трубецкой", "Тараканы" и , конечно же, "Animal ДжаZ".

Далее следуют довольно приятные "не навреди"-версии "Воскресенья", "Морального кодекса", "Zdob Si Zdub", "Х.. Забей" (с вокалом Марьи Искусницы aka сами-знаете-кто) и "СерьГи" с Гариком Сукачёвым (напомнили, старички, что когда-то играли вместе :)).

Ну и несколько треков, чуть-чуть не дотянувших до однозначного "плюса".

"Конец фильма" сделали лучшее, что могли -- а именно акустическую версию песни, которая лично у меня чётко ассоциируется со звуками драм-машинки и синтезаторов. Со скидкой на своеобразный голос Феклистова, вышло душевно и здорово. Урок для Налича, как надо делать "под гитару".

Максим Леонидов-таки удивил неожиданной брутальностью, успешно заменив отсутствующую в списке "Арию".

Валерий Сюткин нарисовал образ эдакого Томаса Крауна (ну или Дэнни Оушена), под которого мир уж точно прогнётся.

А вот "Каста" (взяв ту же вещь), как и положено суровым рэпперам, переиначила не музыку, но текст. И весьма удачно.

Оч-чень порадовал выбор песни у Светланы Сургановой и её оркестра. Сделали близко к оригиналу, но ещё мрачнее и психоделичнее, что ли.

"Migloko" во главе с юной латышской певицей Мигле тоже правильно выбрали песню. Получилось нечто вроде Пэтси Клайн и прочей женской эстрады США 60-х.

Привет из века 20-го. Ирина Сурина ("Кукуруза") и Тимур Ведерников("ГрАссмейстер") сделали свой номер в стиле кантри, что не удивительно, но чудо как хорошо. Учись, Хелависа!

"Сплин" умудрился, вроде бы только освежив старую пьесу МВ по звуку, чётко вписать её в свою нынешнюю концепцию, как будто она случайно не попала на недавний "Сигнал из космоса". Кстати, в трибьют можно было бы с равным успехом включить "Паузы" из сольника Васильева пятилетней давности.

И Илья Лагутенко, который (такое у меня сложилось впечатление) в последнее время появляется если не в составе МТ, то непременно с какими-нибудь электронщиками. На этот раз он подпевает украинскому проекту "Aeronautica". Необычно так, "атмосферно".

"+" Однозначно понравилось. От "хорошо" до "замечательно".

Таковых оказалось немного.

Александр Градский посвятил МВ сразу две их же композиции. И если в "Моём друге" (который лучше всех играет блюз) он интонационно "даёт" Джеймса Брауна под аккомпанемент Dire Straits, то "Снег" -- это уже практически Паваротти.

"Високосный год" почти не тронули "классическую" аранжировку, лишь слегка раскрасив её тут и там своими "фирменными" клавишными переливами. Зато голос Калинникова пришёлся как нельзя кстати. Пробирает почище оригинала.

And the winner is... "Агата Кристи"! Братья выдали полноценный номер (с увертюрой и кодой :)) на одну из самых раскрученных баллад МВ в лучших традициях своих первых альбомов (но почти без клавишных, как будто специально подчеркнув отсутствие Саши Козлова). За рефрен из "Stairway To Heaven" (хоть приём для них и не новый, см. "Прощальное письмо") отдельное спасибо, улыбался как дурак. Супер. Ма-лад-цы.

Итого

Трибьют вышел неплохим. Как сборник каверов -- более удачный по сравнению с прошлогодним НАУБУМом.

В целом (благодаря расстановке треков) оставил хорошее впечатление. Да, и спасибо "МВ" за отличные песни!

16.12.2009

Комментарии

Юзерпик пользователя skyruk

Дмитрий Скирюк, 29.09.2011

Скажу своё "за" про версии Налича (он всё-таки пытается стать человеком-орекстром типа любимого им Бобби Макферрина, отсюда все беды, а версия песни получилась, скорее, приятная чем дурная), и "против" про Максима Леонидова - не в его стилистике эта песня, и выглядит он в этой роли неубедительно, а уж аранжировка... Второй раз слушать не захочешь. Уж лучше бы и в самом деле "Ария".
И таки да, согласен. "Агата Кристи" превзошли всех и даже самих себя. Этот трек войдёт в историю.

Оставить комментарий (потребуется вход)

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Машинопись

Композитор /группа: Машина Времени, V/A

Год: 2009