Рецензия на альбом «Magic» — Sean Rowe

За последние три месяца я не обнаружил в музыке ничего выдающегося – ни в новых альбомах, ни в старых, и успел заскучать. Надо сказать, музыкальный голод меломана – неприятная штука. Хоть ползи, так хочется послушать чего-нибудь свежего, а любимые музыканты молчат по году, водку пьянствуют и безобразия нарушают. Как тут быть? Раньше я приходил в магазин, видел ряды конвертов и, если не находил любимого названия, просил поставить тот, за который цеплялся взгляд (естественно, все музыканты изощрялись как могли, чтоб выделиться). Но похоже, миновали времена, когда обложка что-то решала: сегодня ты заходишь на сайт, видишь ряды иконок размером с почтовую марку – и тебе уже ничего не хочется. Дайте мне старый конверт 30х30: я хочу увидеть, рассмотреть, хочу, чтоб меня зацепили фотография, рисунок, удивили, заинтриговали! Но… не дают. Не интригуют, раздражают.

Однако время от времени чудеса случаются. Так диск совершенно неизвестного мне исполнителя про имени Sean Rowe я решил послушать исключительно из-за обложки: этот тюлень, эта птица с человеческим лицом… ну не мог человек с таким странным видением мира создать что-то бессмысленное!

Так оно и вышло.

Что можно сказать о первом впечатлении… Как и многие другие indi-записи, диск Шона Роу не раскрывается при первом прослушивании, только при втором и третьем. Эта блёклая (в тон обложке) музыка цепляет незаметно, точно так же, как выражения глаз у северных тварей с конверта. Клавиши, далёкая-далёкая гитара с лёгким ревером, сухие, очень аскетичные ударные, скорее обозначающие рисунок, чем задающие ритм, гнусавый, но удивительно притягательный баритон – сильный, глубокий, богатый обертонами, в буквальном смысле тянущий за сердце. В общем, это оказалось то, что я люблю, та музыка, на которой можно отдохнуть, а можно и задуматься. Рассказчик, вроде Брэда Робертса из Crush Test Dummies (у них, кстати, и голоса похожи).

Американец Шон Роу – странный чувак, даже по нынешним меркам. Родился в 1975 году в городе Троя, штат Нью-Йорк, ещё в детстве освоил гитару, в 16 лет вместе с другом организовал группу «Mudfunk» и некоторое время выступал в местных пабах, как вдруг в возрасте 18 лет, прочитав книгу натуралиста Тома Брауна «Трекер», так ею впечатлился, что поступил в экстремальный лагерь «Hawk Circle», где прошёл годичный курс выживания в дикой природе, по окончании которого месяц прожил в пустыне в полном одиночестве, питаясь змеями и ящерицами, а по возвращении устроился работать в школе того же Тома Брауна инструктором по выживанию. В Интернете он уже несколько лет ведёт популярный блог, посвящённый этой же теме. В 2009 году Шон решил возобновить музыкальную карьеру и выпустил на лейбле ANTI-records свой первый сольный альбом «Magic». Меня угораздило его прошляпить (что, право, немудрено в нынешнем чудовищном потоке информации), но к счастью, потом меня нагнало прошлогоднее переиздание.

Не стоит судить об авторе по первой вещи: вкрадчивые интонации второй песни, Time To Think, скажут слушателю намного больше. Можно проводить аналогии, искать параллели, сравнивать, но лучше просто наслаждаться. Сторонники альтернативы могут быть спокойны: семена тревожных гимнов 70-х (Лу Рид, Эл Грин, Леонард Коэн, Вэн Моррисон), упав на жирный чернозём 90-х (Ник Кэйв, Билли Брэгг плюс вечные тёмные лошадки Лайза Джермано и Танита Тикарам), принесли достойные плоды.

Однако в этом «звуковом прополисе» так много чужеродной пыльцы, что к середине альбома немного теряешься. В Night неожиданно возникает лёгкий флер дрим-попа, в Jonathan, где мерцающий неон вывесок сливается с видением горящих автомобилей, витает призрак Ника Кэйва, а в Old Black Dodge является ещё один корифей жанра – Том Уэйтс. Строгий гитарный этюд Wet до боли напоминает гениальную тему Нила Янга к фильму «Мертвец» – мало кто сегодня так умеет брать за душу негромкой пульсацией звука (громче/тише) в рамках одной песни… Однако самый замечательный сюрприз, Wrong Side Of The Bed, Шон приберёг под занавес. Это, пожалуй, единственный реальный хит альбома (хотя, подозреваю, при частом прослушивании он может надоесть). Шон Роу намеренно работает на контрастах, жонглируя странными, парадоксальными звуками и такими же картинками. «Я люблю простоту и гармонию природы, – говорит он. – Я думаю, мы утратили контакт с нею. Трудно писать песни о природе, наблюдая дома за хоккейным матчем. Лучше выйти и испытать всё на собственном опыте. Поэтому для меня более важны образы и эмоции, а вовсе не повествование как таковое».

В целом  «Magic», конечно, не шедевр, но для дебюта более чем достойно. При кажущейся вторичности этот угрюмый бородатый натуралист-экстремал вьёт своё музыкальное пространство, может быть, не очень комфортное для большинства населения, но для меня весьма приятное. С нетерпением буду ждать его следующую работу.

*

 

21.07.2012

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Magic

Композитор /группа: Sean Rowe

Год: 2011