Рецензия на альбом «Alhambra» — Mother Falcon

Похоже, после долгого затишья снова наступило время музыкальных открытий. Произошло всё довольно буднично. Ничем не примечательная обложка в мрачновато-готическом стиле, каких сегодня дюжина на пятачок, абсолютно ничего не говорящее название группы – Mother Falcon… Зато в этот раз меня привлекло название альбома – «Альгамбра». Если кто не знает, Альгамбра – знаменитый дворец в Испании, в Гранаде, наследие мавританских владык, одно из красивейших сооружений древности и очень многозначный символ великих побед и поражений. Абы кто, подумал я, такое словечко не выберет, тут как минимум нужно знание и образование, так что я просто обязан их послушать.

И с первых же тактов увертюры я влип намертво.

Кто они такие, откуда взялись – всё это оказалось непросто выяснить. Ребята молодые и ещё не успели как следует о себе заявить.

Mother Falcon – оркестр из города Остин штат Техас, однако в его музыке нет следов традиционного для этой местности кантри. В группе два десятка студентов и выпускников музыкальных колледжей со всей страны, при этом состав вполне интернациональный – американцы, скандинавы, арабы, есть даже китаец – виолончелист Юн Ду. Руководит этой амбициозной компанией охотников за звуками Ник Грегг – тоже виолончелист, гитарист, певец и автор песен, а основные женские вокальные партии исполняет 19-летняя Клэр Пакетт. По собственному признанию музыкантов, им очень трудно согласовать графики репетиций, выступлений и записей, ибо большинство участников живёт в других городах, и каждый задействован ещё в каком-нибудь музыкальном проекте. Состав периодически меняется, музыканты подменяют друг друга. Сам Грегг и ещё трое – участники местного камерного Red Armada Quartet, в котором они играют музыку Питера Стопчински и Грэма Рейнольдса, помимо этого Грегг сотрудничает с местным театром и имеет сайд-проект, авангардную группу Sip Sip. Так что, музыканты они действительно очень разноплановые.

«Mother Falcon – наш общий проект, – говорит Клэр Пакетт. – Мы соединяем идеи 14 человек, так что получается интересно. В сольном творчестве трудно выбиться из колеи в плане стиля, и тогда ваши песни начинают звучать одинаково, но с Mother Falcon это всегда нечто новое. А Ник – настоящий энтузиаст. Если у него есть идея, он будет продвигать её. Это видно, как все эти идеи сидят у него в голове и только ждут момента, чтобы выпрыгнуть».

Первый проект, который собрал Ник, был обычной электрической рок-группой, однако вскоре школа взяла верх, и вкусы музыкантов поменялись. Студенческий сквот – невзрачный старый дом на востоке Остина в тупичке недалеко от местного аэропорта стал для группы первой репетиционной базой. На одном из шоу пути Грегга и компании пересеклись с местной джазовой группой Code Rainbow, в которой пела Клэр. Mother Falcon планировали гастрольную поездку в Китай, им требовалась вокалистка. Клэр согласилась поработать с ними, а после гастролей осталась в группе, которая вскоре разрослась до размеров небольшого оркестра. Остальные музыканты приходили, как это бывает, совершенно случайно. Старший брат Клэр, саксофонист Мэтт Пакетт, ради участия в сёстриной группе бросил свой, довольно раскрученный проект Jimmies (с которым, надо сказать, уже успел выступить на фестивале Lollapalooza). Тамир Калифа, музыкант с консерваторским образованием, «заболел» аккордеоном во время турпоездки по Чехии, услышав уличных музыкантов на окраине Праги, сам выучился играть на нём, помог Mother Falcon пару раз – и тоже остался. Ну и так далее.

Про стиль группы в аннотации ничего не было сказано, и наверное, правильно, ибо стиль оказался совершенно неопределим. Здесь полный набор струнных акустических инструментов – этот интернациональный камерный оркестр создаёт воздушное и одновременно очень яркое и плотное (хотя местами эклектичное) звуковое плотно. Духовая секция во главе с джазовым саксофонистом, абсолютно развинченное музыкальное мышление, «позитивная готика». Дальше  –  с бору по сосенке. Редкие вкрапления банджо, аккордеона и honky-tonk пиано, готик-фолк, шансон и нео-классика, помноженные на университетский рок-н-ролл начала 90-х, свободная импровизация в жёстко заданных рамках, удивительные переходы, смены ритма и тональности, Барток, Стравинский, Джон Кэйл, психоделия 60-х и летаргическая агрессия трип-хопа, приправленные дышащими звуковыми медитациями в стиле Бьорк. Удивительный сплав. Никогда не слышал ничего подобного.

При этом в музыке Mother Falkon нет ни капли модного ныне готического мрака – от увертюры до финального крещендо Serpent Tongues она мощная, жизнеутверждающая. Ни одной песне нельзя поставить ниже четвёрки, а такие вещи, как Alligator Teeth и Drown Me in the River и вовсе тянут на маленькие шедевры.

Я совершенно очарован. Конечно, надо послушать всё это ещё раза три-четыре, чтоб окончательно разобраться в своих чувствах, но по-моему, альбом месяца для меня уже определился.

*

03.08.2012

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Alhambra

Композитор /группа: Mother Falcon

Год: 2011