Рецензия на альбом «Stralunato Recital_Live» — Antonella Ruggiero

Наверно, я не ошибусь, когда скажу, что сольная карьера артиста из популярной группы удаётся, только если это действительно – Личность. Группа – это группа, то есть более-менее коллективное творчество: один поставил, другой покушал. А сольная карьера – это в большей степени вопрос зрелого самовыражения, а для того, чтоб «самовыразиться», надо что-то иметь в голове. Музыка, творчество – это всегда отображение внутреннего мира человека, и горе, если в этом мире нет ничего, кроме надёрганных цитат. Поэтому будь ты хоть трижды виртуозом, если тебе нечего сказать – лучше сиди и молчи.

В общем, да. Я думаю, не ошибусь, если так скажу.

Другое дело, что и Америки я этим не открою.

О знаменитой итальянской группе «Matia Bazar» я уже когда-то писал. И когда их солистка Антонелла Руджиеро после поездки в Индию решила уйти из группы, ей, безусловно, было что сказать.

С тех пор прошло немало лет, она много и плодотворно работала в самых разных стилях, и почти все её записи есть в моей фонотеке (чего не могу сказать о её родной группе). Отрадно, что духовные поиски и творческие метания не привели её к музыкальной катастрофе, как это, увы, случилось с Агузаровой.

Антонелла записала столько, что трудно посоветовать какой-то конкретный альбом, а сборники я патологически не люблю. К счастью, у неё есть пара-тройка совершенно замечательных концертных записей. Каждый раз, поставив одну из них, я снова убеждаюсь, что Антонелла – не только яркая певица с уникальным голосом, но и весьма неординарный человек. В последние несколько лет я поймал себя на том, что очень часто слушаю альбом «Stralunato Recital_Live», составленный из записей с её концертов 2003-2006 годов. Любая личность лучше всего раскрывается при живом общении, контакте со слушателем: сразу становится ясно, вкладывает артист душу в песню или тупо отрабатывает деньги.

Диск, который начинается с неторопливых «имеджиновских» аккордов «Amore lontanissimo», постепенно разворачивается в картину музыкальных и духовных исканий. Просто восхитительны «Ma se ghe pensu» (послушайте, как пианист Марк Харрис виртуозно держит паузу, когда начало песни тонет в аплодисментах), а также идущая за ней потрясающая версия «Io vorrei, non vorrei, ma se vuoi» Луки Баттисти.

«La danza (Tum hi Shiva)» отражает другой период жизни, когда Антонелла искала в Индии духовного просветления. Совершенно удивительное впечатление производит джазовый стандарт «Over the Rainbow» – дуэт для голоса и саксофона в обрамлении льдистого перезвона фортепианных клавиш и завывания ветра, а перед мадригалом «Respondemos» в исполнении Руджиеро меркнут даже эксперименты моих любимых «Dead Can Dance». Я уже не говорю, как хороши озорная «Linda mimosa» и вдохновенная «Di un amore» в сопровождении фортепиано и хангдрама. Перкуссионист Айван Чиккарелли вообще сделал всё возможное, чтобы оттенить голос певицы и не навредить.

Джаз, танго, босанова, рага, клейзмер, авангард и даже bellydance – невероятно пластичный голос позволяет Антонелле органично вливаться в любую культуру (чего стоит одна только еврейская «Ohi Belz»!). Это не просто концерт, а тонкая, восхитительная, со вкусом сделанная ретроспектива всех этапов творческого пути. Свои хиты, итальянские, индийские, еврейские народные песни, романсы, шлягеры Тенко, Баттисти, Сесарии Эворы и Мерайи Кэрри, плюс неизбежный бриллиантовый хит «Vacanze Romane» из репертуара «Matia Bazar» с аргентинской перкуссией и невероятной, фантастической, просто чумовой цыганской скрипкой Карло Кантини. Все песни представлены в новых, камерных аранжировках – фортепиано, голос и ещё один (всякий раз другой) инструмент. При этом поражает арсенал: здесь не только скрипка и саксофон, но и фисгармония, хангдрам, восточные цимбалы, всяческие амбиентные «шумелки», бамбуковые флейты и чуть ли ни диджериду. Нечасто встретишь подобное на большой эстраде.

Обожаю этот диск, просто обожаю. Послушайте – сами поймёте, почему он называется «Ошеломительный сольный концерт». После такого уже не возникает вопроса, почему ни Лаура Валенте, ни Сильвия Меццанотте, ни Роберта Факкани не смогли заменить певицу в её родной группе: чтобы ТАК петь, одного голоса мало, нужно нечто большее.

Кстати, надо сказать, что один евро с продажи каждого этого альбома Антонелла жертвует ассоциации «Врачи без границ», для строительства школы в Мозамбике.

Фантастическая женщина.

 

*

04.02.2012

Комментарии

 

maria murri, 26.04.2013

Я полностью с Вами согласна! Это фантастическая женщина! Ее лучшие песни вдохновляли меня с 7 лет! Все, что у меня есть возникало под влиянием ее творчества и моей группы детства- Matia Bazar! Мне более нравятся ее ранние работы такие как Ti sento, Vacanze Romane, Souvenir, Per un'ore d'amore and etc... Она несет много гармонии в своем творчестве и любви! Для меня многие ее песни- до боли родные, я выросла на них! Под них все было впервые.
Она самая лучшая солистка Matia Bazar- это бесспорно! Благодаря ей я была вдохновлена заняться пением, так так имела голос, похожий на ее. Теперь записала первый альбом.
Она - настоящий человек.

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Stralunato Recital_Live

Композитор /группа: Antonella Ruggiero

Год: 2006