Рецензия на фильм «Возвращение»

Фильм мне не понравился. Где-то на севере России жили-были два брата (лет 10-12), была у них мама и бабушка. И тут неизвестно откуда возвращается их как бы отец, и начинает их тиранить. Ругать, «воспитывать», придираться. Мальчикам это ужасно не нравится, зрителю (в моём лице) – тоже. С какой стати они должны слушаться совершенно чужого для них человека? Не очень я верю, что он им родной, но даже если так, то неродной психологически.

 

Возвращение

 

Однажды отец увозит мальчиков на остров, чтобы и там их подвергать «суровому мужскому воспитанию»: морить голодом, устраивать утренние «броски по пересечённой местности», среди ночи рушить неправильно поставленную ими палатку и заставлять ставить заново. Честно говоря, я уже ожидала концовки, достойной Голливуда: что злобный и жестокий отец окажется внутри добрым и подружится с мальчиками. Но я не угадала! Детки долго копили обиду и в конце-концов очень по-фрейдистски угрохали папочку! Ну, не совсем собственноручно, просто так получилось. В общем, отношения не сложились. А что: хотел суровых отношений – и получил. Сам виноват.

 

Задолбал постоянно идущий в фильме дождь. Тоже мне, Тарковский! Также не тянут на Тарковского и потуги Звягинцева снять гипнотично-затянутые кадры. Это уметь надо!

 

Может, конечно, надо быть мужчиной, чтоб оценить этот фильм. Но я думаю, надо просто иметь другую систему ценностей. (Хотя, возможно, иногда это одно и то же.)

06.11.2007

Все рецензии на этот фильм (4)

Комментарии

Юзерпик пользователя head

head, 09.11.2007

не думаю, что звягинцев замахивался на тарковского... да и не только тарковский любил дождь.
лично мне фильм, помню, очень понравился - я люблю, когда в кино немного слов.

 

Сергей, 09.11.2007

Вас послушать, так получается, что Тарковсий - величайший гений современности, а Звягинцев - жалкая посредственность)))))))). Имело смысл перестать снимать кино, ибо Тарковского нам никогда не переплюнуть))).
На мой вкус фильм достойный! А стиль Звягинцева значительно ближе 'простым смертным', чем высокий слог Тарковского!
А по поводу дождя, так в Апокалипсисе Сегодня он тоже присутствует в избытке, создавая сильнейшую атмосферу. Только не удивлюсь, если Коппола не догадывался о том, что его затянутые "дождевые" сцены копируют Сталкера, снятого через 3 года)))!

Юзерпик пользователя toska

Вечная, 09.11.2007

head и Сергей! Мне вообще-то не только дождь в фильме не понравился. ;)

(Звягинцев, в отличие от Копполы, наверняка был в курсе. ;)) Продолжать делать фильмы, конечно, надо! Может, и такие тоже: вам ведь понравился, и хорошо. А мне гораздо больше понравился "Изображая жертву". Тарковского, имхо, и не надо переплёвывать, надо снимать что-то новое, оригинальное.

 

Zodchiy, 12.12.2007

а как вы (намеренно с небольшой буквы) думаете...имеете ли вы право давать рецензии? одно дело поделиться своим мнением, совсем другое-выносить свой вердикт. Да и фильм мужской...Для мужчин.Про мужчин. Маленьких и больших, хороших и не очень. Всё равно, если бы я стал обсуждать фильм типа дневников принцессы. Это другая планета, с другими соплями. И,Т,Д, Дальше слова только матерные, засим заканчиваю.

Юзерпик пользователя toska

Вечная, 12.12.2007

2 невыдержанный Zodchiy: Моя рецензия - это моё мнение. На объективность не претендующая (как, впрочем, и рецензии ведущих критиков, которые тоже зачастую спорят между собой, хотя, может быть, и более аргументированно).

Что ж мне теперь, смотреть только дневники принцесы или Бриджитт Джонс?:) Если почитать другие мои рецензии, то можно увидеть, что мне, например, нравится "Олдбой" или "Облако-рай" - тоже о мужчинах. Я люблю фильмы общечеловеческие, а не мужские или женские. Это ограничивает фильм - так же, как, например, ярлык "детский" часто подразумевает кино намеренно простое и глуповатое, хотя такого не должно быть. Хорошие детские фильмы можно и взрослым смотреть с удовольствием. Так же и по половому делению.

 

Алена, 22.06.2008

Может быть вы просто не любите подобные фильмы? Я не мужчина, но я ценю этот фильм. И не только я. Все-таки приз Венецианского кинофестиваля получает ДАЛЕКО не каждый фильм. Я считаю, что Тарковский здесь совершенно не причем, не надо его сюда приплетать и тем более сравнивать с ним Звягинцева. Меня например нисколько не раздражает дождь или "гипнотично-затянутые" кадры. Все было, что называется, в тему. Что же касается манеры воспитания отца и его личности, то я бы не называла его злобным и жестоким, он любит своих сыновей (и Кирилл Лавроненко это показал, во всяком случае я это увидела), просто он хотел воспитывать их по-мужски, по принципу спартанского воспитания, хотел, чтобы из них получились настоящие мужчины, а не какие-то хлюпики, ведь мальчишки выросли без отца, их воспитывали мама и бабушка. Если вы помните, то старший брат тянулся к отцу, конфликт был с младшим, и его можно понять. Он ребенок, он не привык к такому обращению, не привык к трудностям, он впервые оказался в подобной ситуации. У него свой достаточно сильный характер, он не мог понять отца, а отец не хотел понять его. И это непонимание привело к трагичному финалу. Фильм потрясающий и никого не оставляет равнодушным.

Юзерпик пользователя toska

Вечная, 22.06.2008

Ассоциации с Тарковским возникают не у меня одной; видимо, что-то действительно есть.

А насчёт таких фильмов, Алёна, Вы правы - они мне не нравятся. На награды я особо не смотрю: вот, например, Ромен Роллан получил Нобелевскую премию в области литературы, но читать его мало кому доставляет радость. В конце концов, я просто поделилась своими впечатлениями, которые не изменишь с помощью логики. Вы здесь однозначно оказываетесь в выигрыше: ведь у Вас есть ещё один фильм, который доставляет Вам удовольствие;)

 

Натали Егорова, 11.03.2011

когда "Возвращение" представляли в "Закрытом показе",я попросту заснула во время передачи,фильм мне показался странным,затянутым,нудным. На самом деле я была просто не готова. Посмотрела до конца спустя несколько лет и была ошеломлена. Такой психологической глубины давно в кино не видела.Сейчас,прочитав первую рецензию,очень хочу высказаться.Звегинцев самобытен,он-полновесен,индивидуален,талантлив.Если рецензент не может проникнуться его искусством, не понятны его разговоры о Тарковском. В таком случае имя последнего становится ложным орудием против любого оригинального режиссёра. "Он на Тарковского замахнулся! Не вышло!Ха-ха!" А что вы, простите, знаете о Тарковском? Что вы знаете о тонкостях взаимоотношений отца и сына? Вы поняли,почему эти братья именно такие, как взаимодействуют их характеры? Зачем сцена с прыжком "на слабо"?почему младший сын в итоге становится преемником отца - настоящим, закаленным мужчиной?ответьте для себя хотя бы на эти вопросы, и вы поймёте,насколько глубок фильм. К слову, Тарковский мне в этом смысле кажется более отрешенным от настоящей жизни, поглощенный сферой условностей искусства.После него в сознании остаются прекрасные картины, медитативные содрагания в душе. Его фильмы далеко не для каждого. Звегинцев же показывает нам жизнь, которая облекается в притчевую форму и тем самым органично "врастает" в нас, делает нас мудрее. PS/"С какой стати они должны слушаться совершенно чужого для них человека? Не очень я верю, что он им родной, но даже если так, то неродной психологически." Финал фильма показывает, что роднее этого человека у мальчиков и не было, кроме матери, в итоге всех испытаний они (в особенности младший сын)приходят к этой мысли бессознательно, звериным чутьём, что означает естественное возрождение потерянных связей, преемственность традиций, которые только укрепляют человека.


Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме