Рецензия на альбом «Пламенный посланник» — Павел Кашин

Единственный альбом Кашина, который я слушаю целиком (из других – только по паре песен). Что в нём хорошего? Слова. Если относить песни Кашина року, то в лучшем его проявлении: не к тому направлению, где красиво играют словами; и не где чем депрессивнее, тем качественнее песня; а к тому, где у песен действительно есть смысл. И когда тебе хорошо – они заставляют тебя чувствовать, а когда плохо – утешают и придают сил. Даже если мне не очень нравится какая-то конкретная песня – в ней обязательно есть одна-две удивительно точные фразы, которые всегда светятся где-то во тьме моей души.

 

Кроме того, музыка и голос тоже приятные. Не каждый может петь так мелодично, так менять тональность (или чего там, не разбираюсь в этом:)) голоса на протяжении даже одной строчки.

 

1. «Пламенный посланник» - очень правильная и грустная песня о разочаровавшемся максималисте (но разочаровавшемся только внешне): «Я обещал своей любимой не быть примером для людей, не быть горящим сердцем в темноте». Для меня, если что-то в произведении искусства вызывает чувство жалости, - это главное. Поэтому не смогла пройти мимо этой песни.

 

2. «Нарисуй мне небо» - незатейливая такая песня, есть три очень хорошие строчки. В ней для меня формулируется принцип, по которому строятся песни Кашина: «Напиши мне песню, чтоб она лилась. Чтоб во мне большое сердце наболелось всласть». Кто-то может сказать, что он специально слезу вышибает. Но по-моему, если искусство вызывает чувства – это уже плюс. Желательно, не отрицательные.:)

 

3. «Ты искала правды» - песня про девушку и для девушек: «Ты искала надёжное сердце, не надеясь на то, что есть». Так обычно и бывает. Однако песня, хотя и грустная, но оптимистичная. Или хотя бы уговаривающая, что всё будет хорошо. Кстати, я всегда думала, что он поёт не «бойницы», а «больницы» - и мне нравилась эта фраза, потому что больницы подразумевают огромные гулкие пустынные пространства.

 

4. «Ниоткуда никуда» - что название, что песня – так себе. Только хорошая строчка: «Жди, жди, он придёт в белом танке, на коне». Ага, принц-завоеватель.

 

5. «Алиса» - очень хорошая песня, хотя и несколько сконструированная (видна задумка, по которой она создавалась). Очень максималистская, какими обычно и бывают песни Кашина: «Зачем в сердцах, способных знать высоких чувств переживанья, так мало силы выживания, так много силы умирать?». Идеологически можно, конечно, поспорить, но лучше просто насладиться красотой песни.

 

6. «Тонкий лед (Высоцкому посв.)» - не знаю, при чём тут Высоцкий. И не поняла, кто такие эти «двое», о которых есть в песне. В общем, так, ближе к среднему.

 

7. «Дом» - слишком концептуально и недостаточно душевно. Мне больше нравится, когда наоборот. Приятный образ: «маленький бог, такой беспечный». Ассоциация: доктор Джекилл и мистер Хайд.:) Ещё бы я, конечно, проассоциировала с образом чёрного человека, но ЧЧ обычно – суперэго, а здесь наоборот.

 

8. «О, хватит вам печалиться» - вот такие песни я и люблю! «Ни о чём не прошенный, счастье берегу - счастье понарошечное, счастье на бегу». О светлой грусти и простом быте.

 

9. «Жить вечно» - тоже грустная песня, хотя эта мне не особенно нравится. Разве что: «И умные камни учили любить нас, учили нас жить, когда над тобою две тысячи лет…».

 

10. «Я обещал» - идеальная песня. Об образе идеального мужчины: «И если жизнь казалась пыткой, я лежал в твоём гробу». Правда, образ идеальной женщины оказывается идеальнее.:)

 

11. «Зачем, скажи» - маленькая гедонистическая песенка. Так себе.

 

12. «Мир, который светится» - конечно, автор «берёт в основу» слишком уж «нетвёрдую идею»:))), но реализация её оказывается великолепной! «А из окна напротив ангел и бьёт наверняка». Люблю я подобное выворачивание мира наизнанку!

 

13. «Проснись!» - ветвление смыслов предельное. Можно приводить в качестве примера явления интертекста. «Эти крылья исчезают в полночь» - понятно, что говорится об одухотворённости и всяком таком + отсылка к «Тени исчезают в полдень» (хотя и непонятно, к чему это) + ассоциация с Золушкой, у которой тоже всё хорошее исчезает в полночь (и всё это в нескольких словах!). Ладно, строчка эта не лучшая, но вся песня хорошая. Однако уже «обалдевшее от боли, сердце прячется в груди» - значит, пора заканчивать. И слушать песни, и читать рецензии. Всем отдыхать!:)

20.11.2007

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Пламенный посланник

Композитор /группа: Павел Кашин

Год: 2001