Рецензия на альбом «Нибелунг» — Веня Д'ркин

Веня Д‘ркин – автор для тех, кто любит атмосферную поэзию. Ну или ладно – не поэзию, а песни, потому что они поются. Просто музыка там – одна гитара, чтобы ритм был. Она здесь явно не главенствует, хотя и не является примитивной: я видела видеозапись, как Д‘ркин играет не глядя, и не просто стандартные лады, а всё-таки музыку.

 

Но продолжаем подбираться к главному:) Песенное выражение текстов (так сказать, звуковая интерпретация) – мне по душе. Голос у автора приятный, и ему сразу хочется верить (в отличие, например, от голоса Шевчука или Митяева, но это моё личное восприятие). Исполнение НЕ чересчур серьёзное, Д‘ркин может себе позволить вложить в голос долю надрыва, заунывности, презрения пополам с любованием, а в результате – драматизма. Но исполнение и не девчачьи-эмоциональное (что и логично:)), певец не вдаряется в сопли, не доводит надрыв до полного обрыва нервов, не скатывается в фёдоровскую дурашливость (против которой я не имею ничего против, но в данном случае и её не надо). В общем – адекватный такой голос.

 

…И неадекватные тексты! (Вот мы и дошли до главного.) Потому я и назвала его поэзию атмосферной, что с первого взгляда вслуха прослушивания это может показаться просто набором слов. И тем не менее слова объединены общим настроением, акценты в котором ещё чётче расставляются с помощью интонаций исполнителя.

 

В «Нибелунге» настроение задано самим названием. Ассоциативный ряд: Нибелунг – Скандинавия – зима – суровость – стойкость, несмотря на удары судьбы. «Нибелунг, ничего у тебя не выйдет» – это судьба. «Перья крыльев вмёрзли в сталь» – это, как мне представляется, образ слабого человека, практически ангела с крыльями, который, тем не менее, в традициях древних эпосов упрямо восстаёт против рока, и меч уже приварился к его рукам, опалённым войной. Как мы знаем из тех же эпосов, рок на то и есть, что его нельзя отвратить; и их героев мы любим не за победы, а за дерзкую попытку хоть что-то изменить. Потому что сколько ж можно терпеть! «Кухню с грязным столом», «мёртвенный пепел лун в трауре неба», «движение зла в миокарде»… Сможешь ли ты всё это простить миру – даже если у тебя пара крыльев за спиной? Зависит ТОЛЬКО от тебя.

 

Семь бед – один ответ: Бога нет.

Как нет???

 

Вот тебе и эпос! Герой не герой, а Бога нет. «Вчера была тарида – сегодня в горле блесна». «Судьба… Она над жизнью – как рыбак над рекой: кинет в суету нашу крючок с приманкой, а человек сейчас – хвать за приманку жадным-то ртом… тут она ка-ак рванёт своё удилище – ну, и бьётся человек оземь, и сердце у него, глядишь, надорвано…» (последнее – цитата из М. Горького). Может, так оно и будет, и единственная твоя свобода заключается в том, по какой именно траектории ты придёшь к этому финалу. И один выберет маршрут подлиннее, а другой – покрасивее, а мы – самый нелепый, чтобы потом удивляться, почему так горько вдруг стали звучать привычные слова из детской присказки:

 

Нибелунг, ничего у тебя не выйдет!

Кошка сдохла, хвост облез,

И никто эту кровь не выпьет,

И никто её плоть не съест…

16.04.2008

Комментарии

 

Alexander, 17.07.2008

Хочу добавить от себя,что со временем слово «нибелунги» стало нарицательным и стало обозначать мифический род карликов, владетелей и хранителей сокровищ(по википедии) И ещё одна фраза:"Бронзовая самка Гну и ты в клетке её так крепко,что не поймёшь,почему" - Самка Гну аналог золотого Тельца,и Веня,как мне кажется,
предостерегает нас от корыстного поклонения золоту,богатству."Улетай!",заклинает он,откажись
от золотых цепей,вырвись из золотой клетки,лети домой в небо!

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Нибелунг

Композитор /группа: Веня Д'ркин

Год: 1996