Рецензия на альбом «Троды плудов» — Несчастный случай

Первый альбом «Несчастного случая» радует не только оригинальным названием, но и несколькими очень хорошими песнями, о которых см. ниже. Хорошие, конечно, далеко не все, но у некоторых музыкальных групп и стольки-то не наберёшь, а тут – не поспоришь – действительно отличнейшие вещи! Что интересно: каждая – своеобразна, не похожа ни на «соседок» по альбому, ни на песни других групп (может, разве что, на какой-нибудь старый зарубежный рок-н-ролл, но тот мне не нравится в музыкальном плане (а слов не понимаю), тогда как у «Несчастного случая» (в хороших песнях) тексты рулят! (да и музыка нравится, как ни странно (а может, и не странно))). Практически каждая вещь запоминается с первого раза: даже если не слова или музыка, то ощущение впечатывается надолго. Например: наверняка вы помните ВСЕ песни «Несчастного случая», которые вы когда-либо слышали (даже если давно и один раз, и не знаете, что это вообще поют они, но стоит напомнить – и вот она, да). Узнаётся легко, как люди узнавали музыку Моцарта в фильме «Амадей». И такая же озорная, бодренькая, невольно начинаешь под неё пританцовывать или хотя бы просто «оживать».

 

Как я уже говорила, запоминаются их песни очень хорошо, даже ужасные «Инвалиды любви». Всё ж некоторые лучше бы не запоминались! Да и не писались… Мне кажется, что они написали много лишнего. Я понимаю, как можно написать плохо СЛУЧАЙНО, но ведь они знают, как надо делать песни (судя по некоторым шедеврам), – и тем не менее СПЕЦИАЛЬНО дурачатся, пиша песни а-ля средненькие выступления на КВН. (При этом музыка остаётся классной, и это обидно.) По-моему, такие дуракаваляния прикольно послушать один раз, но записывать их на один альбом со своими лучшими творениями… Расскажу сразу о лучших, а до других вы авось не дойдёте;)

 

ПЕСНИ, ЛУЧШИЕ НА ЭТОМ АЛЬБОМЕ.

 

«Армагеддон»: самая первая и самая замечательнейшая песня альбома. Великолепная прерывистая музыка, классное исполнение, простые красивые слова и красивая претензия на глубокомысленность. По крайней мере, когда они поют первые попавшиеся слова на иврите, чтобы зрители сами вложили в них смысл (так Кортнев признавался в одном интервью). Да и в остальном тексте особо умных мыслей напрямую не произносится, но остаётся ощущение интеллектуальности услышанного. Ведь это и в самом деле неглупая и очень красивая песня.

 

«Hey, boy. А тут как раз от смысла никуда не денешься: он здесь ЕСТЬ. Возможно, тоже не бог весть какой: что уже «человек не такой уж молодой», а «весь мир имеет форму стакана», и «мы смотрим вниз, вниз, вниз, вниз»… «Но когда архангел трубит отбой… мы всё-таки смотрим вверх». Приходится писать о песне словами самой песни, потому что это же лирика: объяснять её обычным языком получится грубо и глупо, но лучше вы сами послушайте – и увидите, какая надежда заключена в этих строчках про архангела! Музыка опять же на высоте, совместно со словами она опаляет своей смелостью и прямотой. Есть довольно наглые сравнения («таким белым, белым, белым, как белый цвет»), некоторые пассажи вообще непонятно к чему («мама-мама, меня ты поморозила»), но в целом всё смотрится (слушается) очень гармонично, и получается великолепная песня! Удивительно: эти ребята работают голосами, как музыкальными инструментами. Одну песню поёт несколько человек, и с особой тщательностью выбраны исполнители фраз "когда архангел трубит отбой" (голос плоский, как лезвие, и чёткий, как указующий перст), "молодой человек!" (привычный официальный оклик в автобусе), "я был выбелен белым" (поётся бело и пушисто, спокойнее, чем всё остальное). В общем, да, в любимой песне я готова восхищаться каждым звуком, даже как с задержкой произносится двойное "в" в слове "вверх".

 

«Снег идёт» – тоже отличная песня, тоже об утраченном времени (нерождённые дети, книги и портвейн, ковыряние пальцем в небе: мне кажется, не только от выражения «попасть пальцем в небо», но и от «залапывания» мечты своими пальцАми). И как в «Hey, boy!», нас вновь спасает одинокая фраза: «Ибо что такое мир, когда не пир во имя любви». Опять мы видим какое-то сумбурное перечисление частей тела: «Появляются ноги, потом сразу голова» (ср. в «Hey, boy!»: «И наши руки-ноги-головы лежат в кустах»). Вообще, некоторые мотивы песен перекликаются только так! Те же ангелы, кресты, дети – но о них позже. А пока скажу, что «Снег идёт» самая грустная из песен на этом альбоме и для меня местами чересчур натуралистическая: ковыряние в небе, крыша как булка хлеба, крошение чёрствого хлеба (уже в сравнение с деньгами)… Зато серые глаза волчат – это замечательно (словно от снега)! А финал, каюсь, напоминает мне детскую присказку про бабку с пирожком: «села, поела, опять пошла» – но это тут совсем ни при чём!

 

ПЕСНИ «НИЧЕГО ТАК, МОЖНО СЛУШАТЬ».

 

«Ouh, babyзапоминается преимущественно припевом. Если б в этой песне был ТОЛЬКО припев, я бы отнесла её к предыдущей категории (т.е. к лучшим песням).

Уоу-оу, бэби, мы знаем сами,

Что наше знамя – кривое знамя,

Что наши дети – кривые дети,

Что в нашей жизни немножко смерти.

 

И ещё одно хорошее четверостишие, цитировать которое не буду. Но приведённое четверостишие ведь отличное, правда? Исполняется оно жизнерадостным голосом, словно приглашающим потанцевать, размахивая своим «кривым знаменем». «Дети» как-то тоже буквально не воспринимаются – скорее как результаты наших усилий вообще. Так же, как в песне «Снег идёт»: вряд ли 25-летний парень сожалеет о том, что у него нет восьмерых детей; логичнее предположить, что он имеет в виду вынашиваемые (слово тоже кривое получиловь:)) некогда замыслы, которые до сих пор так и не осуществились, а далее, пожалуй, и тем более не осуществятся. О детях есть слова и в «Армагеддоне», и в «Hey, boy!», так что, видимо, это не зря: авторов альбома преследуют мысли о собственном следе в этом мире.

 

Куплеты же песни «Ouh, baby!» напоминают так называемые «лимерики»: туповатые юмористические английские стишки наподобие наших потешек. Слова совсем наобумные, и художественной ценности я в них не вижу.

 

«Аркадий» тоже здорово запоминается. И кроме того, что-то в этой песне действительно есть. Хотя исполнение уподоблено нелюбимым мною народным напевам, но получилось тоже неплохо (особенно когда они поют одно и то же с небольшим отставанием). Самое начало, конечно, совсем ужасно-залихватское, но стоит его перетерпеть – дальше будет лучше. Например, эти перепевы «Аааааркадий-Аркадииий» хорошо у них получаются! Ну и, конечно, самое лучшее – это финал: про крестики-нолики. И обрывание песни в молчаливое сверчание чего-то кузнечикообразного – тоже здорово. То есть, отдельные находки мне очень понравились, но в целом – далеко не идеал, поэтому отношу к этой категории.

 

«Радио». Это вы наверняка слышали! И в спектакле «День радио», и непосредственно по радио. «Мой знакомый маньяк принимает Маяк и мешает принять мне мышьяк» – лучшая строчка этой песни. В остальном – ничего особенного, но «народу нравится» (цитируя «Кин-Дза-Дзу:)). Бодренькая песня, без лишнего дуракаваляния, каковым грешат песни следующей категории.

 

ПЕСНИ ВООБЩЕ НИКАКИЕ.

 

О них подробно не буду, потому что просто сказать нечего. Сам Кортнев говорил, что ему нравятся ВСЕ его песни – что ж, может, ему виднее, а может, есть и другие люди, которым они нравятся. Но мне они НЕ НРАВЯТСЯ совсем. Музыка в основном у них хорошая, но тексты – просто тихий (а точнее довольно громкий) ужас! К никаким песням я отношу:

– «Инвалиды любви», исполняемые премерзко каким-то бабкинским голосом про «вонючих уродов», «жопу» и «постель»;

– «ЦПКИО» просто скучное (или какого там рода слово «ЦПКИО»?);

– «Прекрасная леди» тоже скучища;

– «Уголочек неба» не знаю, как вам, а мне именно никак;

– «Машенька» просто отстой;

– «Мельник» не нравится;

– «16'45'' (Без четверти пять)» запоминается в плане музыки, но содержание уж больно занудное;

– «Запах пива (До встречи в небе)» раздражает своими присказками «О. о. о» и «ча-ча-ча», остальное содержание тож не блещет.

 

Отдельно хочется сказать про «Собачий вальс». Строчки «А собачий вальс придумал мой папа» и «Девочка пела в кубанском хоре» несомненно удались: как минимум, удался драйв, с которым они исполняются. Прочее – нечто историческое и мне малопонятное:) Может, эта песня больше понравится знатокам того времени, хотя тоже сомневаюсь. Поэтому ей место именно здесь.

 

В результате – три отличные и три хорошие песни на девять никаких. Для первого альбома лучше, чем могло ожидаться! Спасибо «Несчастному случаю», они действительно молодцы! С удовольствием их слушаю.

30.06.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Троды плудов

Композитор /группа: Несчастный случай

Перевод названия: и без перевода понятно

Год: 1994