Рецензия на альбом «Чайник вина» — АукцЫон

АукцЫон прекрасен. По крайней мере, музыка с этого альбома – идеальна. Слова – далеко не всегда <идеальны, приятны, осмысленны, дру>. Но музыку слушаешь – и становится душно, как той майской ночью, когда я-школьница не могла уснуть и смотрела на колышашиеся за окном деревья. Ничем не примечательная картина, правда? И тем не менее АукцЫон дарит мне ощущение ностальгии – не по чему-то конкретному (это чувство мне недоступно), а просто по чему-то. Как будто нужна мне на несколько минут та майская ночь, или какие-либо другие майские ночи, душные и ушедшие.

 

Не знаю, сами ли они всё сочиняли или заимствовали какие-то мелодии, потому что некоторые из них кажутся слишком знакомыми. Словно я слышала их в далёком детстве, том самом золотом детстве, в котором меня не было. Ведь я была в обычном и реалистическом, и прекрасно это помню, в отличие от тех, кто тоскует по якобы «беспечным» дням. А тут…

 

В первую очередь, это относится к песне «ДЕТИ». Она действительно впечатляет! «Дети. Дети. Детки. Детишечки. Дети как дети» – повторяет в начале голос Хвостенко на все лады.* И потихонечку на заднем плане начинает звучать та самая музыка. Голос Хвостенко становится строже, он пытается остановить детей, несущихся безоглядным хороводом, но тем временем сам становится фоном, перестающим нас интересовать своими повторяющимися словами. «Ла-ла-ла-лай» – всё громче распевают летние голоса, среди которых явно улавливается ангельское звучание Фёдорова. Гармония и счастье царит, несмотря на редкое неодобрительное ворчание Хвостенко. Но постепенно из «детских» голосов выделяется один: уже не гармоничный, а изломанный, болезненный. Он переходит в единичный крик, и уже ничто не связывает детей с родительским окликом напоследок. Музыка становится тяжёлой и презрительной, и композиция завершается звероподобным «уханьем» повзрослевших деток.

 

Если хочется не такого мрачного финала, предлагаю слушать «Детей» непосредственно перед песней «Внутри собаки» (которая как раз и идёт следом в альбоме). Тогда за тяжеляком будет следовать усталая и по-прежнему слегка презрительная, но томная и спокойная мелодия вступления «Внутри собаки», как будто жёсткая юность всё-таки сменилась созерцательной зрелостью.

 

Сама песня «Внутри собаки» нравится мне гораздо меньше вступления к ней:). В ней повествуется о том, что внутри затылка человека – пустота, совсем как внутри бутылки и рыбы (вяленой, видимо), тогда как внутри каждого животного (собаки, енота, коровы) – практически достоевской глубины «жуть и мрак». Собственно, кроме пересказанных мною в вольном порядке слов, больше в этой песне их (слов) нет.:) Так что сами решайте, стоит ли её слушать. Хотя музыка, опять-таки, замечательно-тягуче-ностальгическая.

 

Необходимо немедленно упомянуть «ОРЛАНДИНУ», которая открывает альбом. Вы также могли слышать её в исполнении Ольги Арефьевой, тоже очень даже неплохом. Но здесь от имени рассказчика поёт Фёдоров, а от имени Люцифера/Орландины – Хвостенко (скрипучим голосом:)). Просто отлично, хотя я никак не пойму механизма, который помогает таким вещам нравиться слушателям: образы едва-едва набросаны, что к чему – скорее догадываешься, и тем не менее песня цельная, атмосферная и запоминающаяся! Её и «Детей» слушать обязательно. Остальное – при желании (у меня, например, желания переслушать не возникло). Расскажу о них более кратко.

 

«Конь унёс любимого» поётся (КАЖЕТСЯ;)) от лица девушки, но двумя мужскими голосами:) О том, как любимый уехал в далёкую страну. Приём, когда один голос (погрубее) проговаривает слова, а более мелодичный – одновременно распевает то же самое, напоминает «Billion dollar babies» Элиса Купера. Этим, и ещё классным звукоподражанием бегу коня, запоминается данная песня. Но в целом она так себе.

 

«И ночь, и день» чуток напоминает АукцЫоновское же «Что-нибудь такое»**, но подлиньше и похуже: «И никогда никто-никто не будет никогда…».

 

В музыке «Тайны» слышится что-то явно цоевское (сейчас не соображу, что именно). Сама песня тоскливоватая и ниочёмная.

 

В «Чайнике вина» перебираются рыдающим голосом всяко-разно наркотические вещества. «Слепой» – просто не понравилось. «Прощальная» – может и прикольненько на один раз. «Мы всех лучше» – нудно и совсем не тянет на то, на что претендует (т.е. на дурашливый гимн и «громогласнейший апофеоз»).

 

Отдельно выделю две песни. «Не вижу птиц я» – слова ничем не примечательны, но всё же советую, потому что уж очень лирично и задушевно исполняется. «Милая моя» тоже милая и лиричная песня: «Ты меня без меня не вспоминай…». Т.е. это не шедевры, но слушаются очень приятно и даже не по одному разу.

 

_____________

* Это совместный проект Хвоста и АукцЫона.

** С альбома "Зимы не будет".

11.08.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Чайник вина

Композитор /группа: АукцЫон, Хвост

Год: 1992