Рецензия на альбом «Как я стал предателем» — АукцЫон

Само название взято из последней (по очерёдности) песни альбома. Она называется «НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ» и является одной из (двух) лучших на альбоме. В ней умильным голосом Леонида Фёдорова поётся, что

 

Дети в сугробах шумно играют в Афганистан.

Я через двор не пойду…

 

Дальше идёт череда идиллических и – не знаю – отстранённых, что ли, описаний:

 

И уже полвека

Вьюга, вьюга, ожидание долгожданной весны –

Но это сны.

Так я стал предателем.

 

Перед "так я стал..." у них каждый раз что-то разбивается вдребезги. Странно получилось. Обычно новогодние песни либо классически-праздничные (ностальгические по уходящему году, но с надеждой на год наступающий), либо протестующе-циничные (вот вам ваш праздник! На самом деле с новым годом ничего не меняется!). Здесь вроде есть и то, и другое, но «праздничные» строки легко-ироничны («все танцуют, все играют в снежки»), а «вскрывающие правду жизни» настолько смягчены, что не циничны, а скорее просто печальны («снова, снова всё вернётся в новом году»). Хочется написать, что песня примиряет с действительностью, но – герой-то песни уходит. Да и какая тут может быть действительность, если «нас просто нет (вот беда!), и в принципе, не было, видимо, вообще никогда»… Послушайте сами, может, вы разберётесь в этой песне лучше. Ну а мне она просто нравится.

 

«ОХОТНИК» – другая бесспорно отличная песня этого альбома. В ней чуток занудноватое начало, но оно быстро заканчивается – и начинается класс! Особенно рекомендую послушать в концертной записи, там Фёдоров очень азартно изображает умирающего: «охооотник, охо… охо… кхе-кхе…». :) Но студийная версия тоже хороша и исполняется с более многозначительными интонациями. Сама песня напоминает мне «Мертвеца» Джармуша:

 

Он одинок – да.

Он мёртвый, он мёртвый.

Мёртвый охотник на мёртвых поднимет ружьё…

 

 

Ещё можно послушать «Лети, лейтенант». Игра словами + философия («Не больно вольно дотоле, доколе воля больна») + размеренная и при этом чёткая музыка + печаль без ёрничания + нечто зловещее:

 

Больно мне, скучно мне, тошно мне.

Друга нет, нет совсем, есть покой.

Только ходит за мной

Тот, другой, с клюкой…

 

Остальное – не советую. По крайней мере, на мой вкус здесь больше ничего достойного нет. «Осколки» слишком сюжетны и содержательно неглубоки (кстати, герой песни снова уходит. Правда, гораздо более прозаично, чем в «Новогодней песне»). «Нэпман» политический и мне малопонятен, а само это слово произносится с такой важностью, будто там на самом деле «Бэтмен». «Вечер мой» какой-то никакой. «Лиза» (к сожалению!) запоминается (воплем «Я хочу луну!»), но ничего ценного или хотя бы интересного из себя не представляет. «Мальчик как мальчик» – полный абзац! Много раз повторяется заглавие песни, и всё. Полька «Полька (Сосёт) (Polka (Sucks))» действительно sucks. «Бомбы» – антиутопия, исполняемая рыдающим голосом под занудную музычку («бомбы развозят, трубы дымятся, после работы – ряды демонстраций»); и всё это только ради того, чтобы закончить песню словами: «Бомбы взорвутся, трубы погаснут, после работы нет демонстраций».:( В общем, это тоже не слушайте.:)

 

Пойду дальше сочинять свои всем необходимые рекомендации;)))

22.08.2008

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Как я стал предателем

Композитор /группа: АукцЫон

Год: 1989