Рецензия на альбом «Sounds of the Universe» — Depeche Mode

Итак, время пришло. Время "Звуков Вселенной". Что же представляет из себя этот альбом? У каждого из нас свое мнение. Я же попробую оценить пластинку не как депешист, а как простой такой раздолбай-критик, которому, впрочем, ДМ небезразличны. Поехали.

 

Вступлением к альбому стала спокойная и поражающаяя своей красотой In chains - композиция, напоминающая почему-то далекие уже времена Ultra, в частности, Sister of night и Uselink. На первых аккордах напрягаешься и ждешь довольно жесткого продолжения, в стиле сингловой Wrong, но ... на доли секунды все смолкает и, сначала практически а капелла, а затем и на фоне красивой, но в то же время какой-то уж чересчур попсовой мелодии, Дэйв поет о страданиях узника. Однако, несмотря на излишнюю попсовость мотива, соплей-слюней на тему "мля, заковали, как же тут плохо" я не услышала. Впрочем, разборки с текстами албома - история отдельная, а наша заждача все-таки - пробежаться по всем 13-ти трекам альбома.

Что ж, впереди есть куда более интересные вещи и куда более странные аналогии. Допустим, Hole to feed, трек второй. В отличие от лиричной демки, альбомная версия - куда более жесткая, агрессивная, но в то же время более завораживающая. И не сразу понимаешь, на что же это похоже. Да, вот интересно, а мне одной кажется, что тут - явная параллель с пинкфлойдовским Animals? Не то Dogs, не то Pigs. Нет, скорее все же Dogs. Несмотря на абсолютно разную стилистику альбомов и более чем тридцатилетнюю разницу в датах релиза, эти 2 песни, Hole to feed и Dogs, все же имеют что-то общее. Не в текстах и не столько в музыке, сколько в ... настроении, драйве. Странная аналогия, за которую я рискую получить тапками не только от депешистов, но и от КТК до кучи. Однако при прослушивании последующих треков возникли куда более бредовые ассоциации, за которые, боюсь, рискую попасть в им. Кащенко.

Wrong - первый на сегодня сингл с альбома, по совместительству - третий трек на альбоме, трек, схожий по своей энергетике разве что с I feel you. Ну, может быть, да, подчеркиваю, может быть с Personal Jesus (уж простите, что посягаю на святое, хотя и не собиралась сравнивать ни с PJ, ни с Violator в целом). Что подкупает, так это отличная мелодия и красивый бэк-вокал Мартина Гора в конце песни.

Fragile Tension, что под номером 4... Услышав демку да наслушавшись сообщений агентства ОБС, я подумала: и это - один из будущих синглов к альбому? О_о Честно говоря, впечатление было не то чтобы отрицательным совсем - оно было никаким. Разочарование, да. Альбомная аранжировка, дающая треку стилистическое сходство с аранжировками PTA, ситуацию все же спасла, да и сингл-то, я думаю, куплю, если все же таковой будет. Но первое впечатление пока не изменилось: свесьма и весьма скучный трек. По всей видимости, в этой семье, а точнее в этом созвучии, не обошлось без урода (а именно, без фальшивой нотки среди прочих звуков вселенского масштаба).

Little soul. Пятерочка в плей-листе и четверочка по 5-балльной шкале. Спокойная красота, легкая грусть и весенне-романтичное настроение - это все есть. Одна из редких вещиц на альбоме, которые и сравнить-то не с чем. Потому, что попросту не похоже ни на что, кроме ... нового Depeche Mode со старыми добрыми гитарами.

In sympathy, номер шестой. Нудновата на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении это – довольно симпатичная баллада как раз для первых теплых денечков апреля, под которую можно мечтать о чем-то, спрятавшись на крыше или верхних этажах высотки и глядя с высоты птичьего  полета на любимый город. Что касается непосредственно музыки, это легкость, это простота, которая все же не утомляет. Прослеживается классический стиль DM, но при этом не возникает ассоциаций или аналогий с предыдущими работами группы.

Мировой седьмой номер под названием Peace. «Ага, а вот и второй наш сингл!» - воскликнула бы я на месте Мартина Гора. Первые аккорды почему-то вызвали стойкие ассоциации с See you, но к любителям раннего творчества DM сами же DM отправляют знаменитого розового обломинго. Ибо в песне можно найти отглоски и битловской Across the Universe (ох уж эта Вселенная!), и, опять и снова, Pink Floyd (черт бы побрал меня, сбрендившего полуночника!), и PTA  в общем и целом, но уж никак не раннего Depeche Mode.

Come back vs. Spacewalker. Восемь и девять, девять и восемь *все также отсчитывает нромера треков*. Чуваки с Exciter’ом, скажите, в них вы прослеживаете аналогию с тем альбомом? Если насчет Sleepwalker я соглашусь, даже не делая одолжений, то Come back, Come back все же ближе по настроению к вышеупомянутой Ultra. Айда переслушивать Barrel of a gun что ли… А Come back мне, подалуйста, подайте третьим синглом после Wrong и  Peace.

Perfect, она же - само совершенство, спряталось ближе к концу альбома, под круглым таким номером 10. Интересно, почему не идет сразу же за In sympathy? Как продолжение оной? Имхо, эти 2 трека неплохо бы дополнили друг друга, но лишь при условии, если поставить их на альбоме рядом.

11. Miles away. Да не 11 миль, а номер 11 под названием Miles away. Эх, лимит в 3 сингла я тут, пожалуй, исчерапал. А жаль. Выше я пыталась провести какие-то аналогии с более ранним творчеством DM или с творчеством других групп. Попытка номер одиннадцать провалилась с треском. Ибо это – просто DM. И этим все сказано.

«Jezebel – имя собственное или же нарицательное?» - этот вопрос некоторое время назад обсуждался на форуме группы, когда решили перевести 12-ый трек альбома. Впрочем, о чем или о ком бы ни была эта песня – о шлюхе ли, о хрени ли, или о девушке с загадочным именем Жезибель – нам остается лишь насладиться великолепным вокалом Мартина. Кстати, лучшая баллада альбома исполнена именно им. Да, именно лучшая баллада. На фоне Little soul и In sympathy, вроде бы тоже лиричных, Jezebel – куда более сильная вещь. Признано многими.

Corrupt… Долго, долго я пыталась, что называется, «вдуплить», где же тут сходство с Exciter. Вот, вот оно – последняя, 13-я песня! Поставьте рядом с I feel loved, и точка. *аплодисменты мне, нашедшей-таки весьма и весьма отдаленное сходство абсолютно разных альбомов* Хотя, это еще как сказать. Нет, поду-ка я все же переслушаю так возбуждающий всех Exciter, а тут, пожалуй, стоило бы поставить большую и жирную … да, ее самую, точку.

Что имеем? Спокойные мелодии и слегка приглушенный вокал, неожиданные интерпретации и вполне неплохой альбомец. Который, может, и не претендует на второе почетное после Violator, но имеет все шансы оказаться лучшей пластинкой-2009.

23.08.2009

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот альбом (потребуется вход)



Информация об альбоме

Sounds of the Universe

Композитор /группа: Depeche Mode

Год: 2009