Рецензия на фильм «Взлом и проникновение»

Режиссер Энтони Мингелла, снявший "Холодную гору" и "Талантливого мистера Рипли" - продолжает удивлять и радовать своих поклонников, в том числе и меня.

Обожаю "Талантливого мистера Рипли". И не потому что Метт Деймон (я его не долюбливаю), а постольку, поскольку ту же историю можно было подать гораздо более уныло и не так ярко.

Снова Джуд Лоу, видимо, режиссер видит гениальность и дар этого красавца, который с одинаковым успехом играет как отъявленных бабников, так и молодых гомосексуалистов, богатеньких буратин и героев Отечества, людей творческих и нерешительных. Есть в его лице что-то одновременно и отталкивающее и кое-что несомненно притягивающее. Отличительная черта, которая может обеспечить ему роли двух планов, как хорошие, так и плохие, а так же - двойственные. Что, может быть, куда лучше. Мне больше всего нравится его очень правильный английский, обожаю слушать без перевода фильмы с ним.

Поэтому, как вы догадались, фильм "взлом и проникновение" представлен, как чисто английский, на фестивале нового Британского кино.

И не только потому, что главные события происходят в Лондоне, в настоящее время, и потому что большинство актеров - англичане.

Итак, начинается все с Кингс кросс. Место в Лондоне опасное, это всеравно, что у нас Курский вокзал, или Ярославский..

Архитектор Уилл (Джуд Лоу) со своим компаньоном работает в офисе как раз в этом месте. Их задача - снести и перестроить то, что здесь уже есть. Он гениальный архитектор и в его голове кроются необычные идеи, которые он рождает в своем ноутбуке. Завязка происходит во время ограбления офиса.

Мальчик Мило (беженец из Сараево), с друзьями решили обчистить архитекторов на наличие техники. В этом нет ничего сложного, крыша стеклянная в здании, а код (сквозь это же стекло) сигнализации, мальчик запомнил и записал, когда кто-то набирал его внизу. Нет ничего проще, если ты только летаешь. А Мило мог. Он занимался паркуром. 

И конечно, упомянутый мой ноутбук достался мальчику. Которому, кстати, всего 15 лет.

Уилл в то время со своей шведкой-женой, ее дочерью, пытался наладить отношения в семье. У них - стандартная ситуация, думаю у многих в Англии похожие проблемы. Застой. Непонятно, куда делась любовь. Они не разговаривают как семья (а скажите, есть какие-то мерки нормальной семьи??), девочка не спит, не ест, а только занимается акробатикой. Все мысли Уилла - летают между семьей и работой. Благо, мужчины, могут отключаться от работы дома и на работе от семьи. Но тем не менее, режиссер не акцентирует внимание на переживаниях главного героя, почему-то..., что на него не очень похоже. Акцент идет на отношениях с мамой Мило. В третью попытку ограбления Уилл заметил Мило и погнался за ним вслед, и архитектор сделал такую штуку - проследил, где мальчик живет, но не стал стучать к нему домой, жаловаться - он поступил хитрее - отнес заказ его маме - портнихе (Жюльетт Бинош), зашить ему пиджак. И, изучив комнату мальчика, дал понять Мило, оставив свою карточку, что он здесь был. Но самое интересное, он решил, что может полюбить героиню Бинош, он сделал попытку привязаться к ней.

Но судьба-злодейка, подвернула все так, что Мило рассказал матери обо всем, заставив тем самым ее, как истинную мать своего ребенка, совершить поступок, который мог бы его спасти. Может быть, в другой ситуации, она колебалась, но здесь, наплевав на собственные чувства, она лишь хотела защитить неразумного мальчишку. Женщина, одним словом.

А далее..., далее, другая женщина, шведка - открывает невероятную в себе силу, мне например, неведомую, ибо я так бы никогда не поступила. И эта сила помогает мужу с женой вновь найти смысл своего брака, смысл отношений. Опять же женщина переступает через свои чувства.

Любимый трюк режиссера. В "талантливом мистере Рипли" - вы посмотрите только на героя Джуда Лоу - он кутил, но ему простили, женщина пошла на все за него. "Холодная гора" - Николь Кидман ждала своего возлюбленного, ждала, несмотря на войну, несмотря на то, что у нее ничего не осталось, одного-единственного.

Вообщем, Мингелла нравятся героические женщины, жертвующие собой. Это раз. Два, опять он верен себе - улицы Лондона, доселе невиданные мной ни в любом другом фильме, он показывает города с других сторон. Несомненно, тоже очень значимых. Он показывает и жизни с другой стороны медали. Новые волны эмоций и переживаний, какие обычно остаются в тени.

Невероятно солнечные картины, несмотря, на грабежы, на войны и предательства. Он подводит зрителя к решению что плохо-хорошо самого, не давя на зрительные ощущения, а так же саундтреком. Режиссер, заставляющий думать и делать выводы.

Взлом и проникновение

06.11.2007

Оставить комментарий (потребуется вход)

Другие рецензии этого автора

Оставьте свою рецензию на этот фильм (потребуется вход)



Информация о фильме

Взлом и проникновение

Оригинальное название: Breaking and Entering

Год: 2007

Режиссёр: Энтони Мингелла

Актёры: Вера Фармига, Робин Райт Пенн, Джуд Лоу, Жюльетт Бинош

Длительность (минут): 122